Тюнинг

Что такое тюнинг лодки из ПВХ?

Слово "tuning", в переводе с английского, означает "настройка", "регулировка". Тюнинг надувной лодки из ПВХ - процесс доработки обычной лодки, нацеленный на улучшение заводских характеристик (повышение прочности элементов корпуса, обеспечение возможности установки более мощного двигателя) или на подготовку судна для решения специальных задач (установка дополнительного специального оборудования).

Надувная лодка, которая только поступила в магазин с завода, обычно несёт в себе только необходимый минимум всего того, что нужно для её эксплуатации. Лодки «Норвик» хорошо укомплектованы и в большинстве случаев не требуют дополнительных доработок. Однако некоторые владельцы лодок из ПВХ проводят тюнинг своего судна для повышения его надежности и комфорта. Какие работы можно и нужно для этого провести?

К мерам по повышению надежности можно отнести следующие:

1. Усиление днища надувной лодки ПВХ

При неоднократной швартовке на необорудованном берегу, особенно если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, даже устойчивый к внешним воздействиям ПВХ материал может не выдержать. Преодоление отмелей волоком, рыбалка на мелководье – такие распространенные ситуации создают риск повреждения ткани днища. Поэтому большинство владельцев лодок усиливают днище своих судов. Усиление сводится к приклейке в местах, наиболее часто встречающих препятствия, дополнительного слоя литого ПВХ.

Понятно, что подобное усиление лодки неизбежно приведёт к некоторому увеличению веса всей конструкции, однако надежность в данном случае важнее. И ещё один довод в пользу установки защиты на днище лодки. Очевидно, что любая вещь со временем изнашивается. Но для экономии средств стоит знать, что при износе днищевой части лодки значительно (!) проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять всё днищевое полотно.

2. Усиление баллона надувной лодки ПВХ

Второй элемент, который также нуждается в защите, — это баллон лодки. Точнее, та часть поверхности баллона, что обращёна вниз. Ведь она также протирается и работает на износ при вытаскивании надувной лодки на берег.

Усиление по баллонам уже нет необходимости делать по всей длине надувной лодки. Подобное усиление может занимать от 1/4 до 3/4 длины баллона от кормы. Уложенный на баллон таким образом профиль из ПВХ при глиссировании выполняет роль продольного редана, немного снижая «обмывание» баллона потоком воды из-под днища, тем самым немного уменьшая смачиваемую поверхность лодки. Он также стабилизирует положение надувной лодки при прохождении поворотов, несколько снижая вероятность бокового соскальзывания.

3. Защита транца надувной моторной лодки

Одной из деталей днища надувной лодки ПВХ, которой потребуется дополнительная защита является транец. Конструктивно на транце надувной лодки расположен только один слой ткани ПВХ (материала из которого сделано днище самой лодки). Усиление по транцу лодки производится нешироким, низким профилем, чтобы по возможности минимизировать брызгообразование и не создавать повышенное сопротивление на скоростях глиссирования.

4. Обеспечение страховки подвесного лодочного мотора

Для предотвращения срыва мотора со штатного места разработано несколько вариантов страховки. Самый простой представляет собой установку двух рым-колец на транце надувной лодки. Кольца соединяются между собой отрезком стального или крепкого синтетического троса, который охватывает дейдвуд лодочного мотора. Длин троса выбирается с тем условием, чтобы он не мешал подвесному мотору свободно поворачиваться и переводиться в поднятое положение.

5. Обеспечение фиксации бензобака и иного оборудования на днище (пайоле) или бортах лодки

Для фиксации имеющегося на лодке оснащения на пайол или борта судна устанавливаются полукольца из нержавеющего материала (сталь или полиамид), к которым впоследствии при помощи строп крепится оснащение или оборудование. Фиксация всех предметов в надувной лодке – вопрос не только удобства, но и повышения безопасности. Данное усовершенствование особенно актуально для судов, используемых на больших акваториях с сильным волнением и возможностью попасть во внезапный шторм или грозу.

Проведение вышеуказанного комплекса мер позволит значительно увеличить жизнь вашей надувной лодки.

Тюнинг надувной лодки своими руками?

Если у Вас уже есть навыки работы с клеем и с материалами ПВХ, то многие работы по тюнингу надувной лодки можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что все элементы для многих работ с надувными лодками, включая клей, полукольца, дополнительные ручки, рымы, банки, уключины и пр. можно приобрести в магазинах ряда производителей лодок. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы». Но если подобная работа для Вас в новинку, то лучше не рисковать — довериться профессионалам и поручить проведение ответственных операций по тюнингу надувной лодки им.

Компания «Норвик» выполняет весь спектр работ по тюнингу надувных лодок из ПВХ. Работы проводятся в заводских условиях по технологиям, рекомендованным производителями лодок и оборудования.

Заявку на тюнинг надувной лодки из ПВХ можно сделать по телефону 8-800-333-03-41 или электронной почте n5@norvikboat.ru.