Ремонт

Несмотря на высокую популярность надувных лодок из ПВХ, до сих пор не умолкают споры об их ремонтопригодности. Источником этих споров служат свойства ПВХ-ткани, из которой, собственно, и изготовлена лодка. Прочная ткань плохо поддается склеиванию бытовыми клеями - в результате отремонтированные кустарным способом баллоны не выдерживают нагрузки, травят и т.д.Ремонт

Из-за подобных ситуаций распространяется мнение, что ремонт лодок из ПВХ невозможен - особенно, если вопрос касается множественных проколов и обширных разрывов (порезов). В любом случае ремонт лодки из ПВХ считается делом достаточно хлопотным, да к тому же еще и затратным. Поэтому иногда остается поврежденная лодка лежать где-нибудь в гараже без дела, огорчая владельца своим потрепанным видом.

В другую крайность впадают некоторые "умельцы", которые считают что им по плечу любые ремонтные работы плавсредства. Порой им даже удается выполнить некоторые простые работы, при этом уровень надежности такого "ремонта" остается весьма спорным. В большинстве же случаев "кустарщина" ведет не только к потере товарного вида лодки, ухудшению ходовых качеств, но и к снижению безопасности. В условиях эксплуатации на воде одним из последствий подобного "ремонта" может стать угроза жизни и здоровью людей.

При рассмотрении вопроса о ремонте лодки из ПВХ наиболее верным решением будет обращение к специалисту в официальный сервисный центр или непосредственно к производителю лодок.

Компания "Норвик" осуществляет полный спектр услуг по ремонту надувных лодок из ПВХ любых производителей, как российских, так и зарубежных. Ремонт производится с использованием материалов и по технологиям, установленным производителем лодок. 

К стандартным повреждениям относятся различные проколы, порезы, разрывы основного тела лодки, а также поломка воздушных и сливных клапанов, разрывы швов (в том числе гребешкового) и некоторые другие.

Для того чтобы определить степень поврежденности специалистом сервиса проводится диагностика. Одной из причин возникновения повреждений может стать и сильная изношенность пвх материала, которая может наблюдаться только вследствие большого эксплуатационного срока отдельной плавательного средства. В результате диагностики специалистом может быть поставлен окончательный диагноз, а для лодок с большим «пробегом» даже приговор.

Главной особенностью при ремонте лодок пвх является тот факт, что основные заплатки, предназначенные для латания прорех, ставятся не снаружи поверхности, как у резиновых аналогов, а изнутри. Они играют роль главного ответственного за герметичность ремонтируемой конструкции. Внешние же накладки служат больше для эстетики, и функциональная нагрузка на ни не лежит. Внутренняя заплатка представляет собой одну-несколько лент из аналогичного материала, из чего сделана сама лодка. Склеивание поливинилхлоридных тканей, проведенных посредством специального клея и термальной обработки, происходит на молекулярном уровне, поэтому ремонтные места считаются практически самыми крепкими во всей лодке. То есть, если вдруг произойдет повторная «авария» то разрыв ткани может произойти где угодно, но только не в отремонтированном месте.

Второй этап ремонта стандартного разрыва после приклеивания внутренней заплатки, становится нанесение декоративной заплатки на внешней стороне. Процесс ремонта можно считать по-настоящему законченным только после истечения 3-5 дней. Именно столько может понадобиться, для полного «созревания» заплаток на месте бывшего дефекта. Через 3-5 дней лодку можно снова эксплуатировать с прежней нагрузкой.